Компания Эталон Техника продолжает знакомить собственников и потенциальных собственников автосервиса с основополагающими моментами в организации. Помните организовать СТО это не только купить двухстоечные подъемники!!! Сегодня постараемся разобраться в организации персонала, в кадрах и с какими проблемами может столкнуться владелец СТО.
Персонал находится ближе всего к клиенту и оказывает на него наибольшее влияние, а значит и на успех вашего бизнеса!!!
Хороший персонал определяет уровень компании. Сами знаете, что какой красивый фасад фирмы не будет, как бы ни был высок имидж ее владельца, клиента в первую очередь встречает привратник, и если он выглядит, мягко говоря, не очень, то дело не пойдет.
Часто руководители стараются вкладывать средства в оборудование для автосервиса, не уделяя должного внимания персоналу. Оборудование устаревает, его необходимо менять. При этом конкурент, заплатив те же деньги, легко выйдет на ваш уровень. Другое дело – хороший персонал. Если вы его сумели найти, воспитать и удержать, конкуренту до вас будет далеко.
Поставим себя на место руководителя и представим, каким мы хотим видеть нашего идеального сотрудника и что будем от него требовать. Давайте рассмотрим наши предположения более подробно:
1. Исполнять свои обязанности на высоком профессиональном уровне. Автосервис – это область где необходимо выстраивать отношения с людьми и иметь дело с высокотехнологичным оборудованием для автосервиса. Здесь должны трудиться профессионалы, только в этом случае будет достигнута наивысшая эффективность.
2. Исполнять при необходимости дополнительные обязанности. Довольно спорный момент. В западных компаниях не принято выполнять что-либо вне должностных инструкций. Другой пример. За ночь выпало 20 см снега. В 8-30 перед приемкой – сугроб. Снегоуборочная машина по какой-то причине не приехала. Физически крепкий персонал берет лопаты и к 9-00 имидж фирмы снова на высоте. Всегда должен быть разумный компромисс , который не прописать никакими инструкциями, и работник должен быть готов на него пойти.
3. Быть лояльным по отношению к компании и поддерживать имидж фирмы. Часто так бывает, что управляющий, менеджер автосервиса, нарабатывает опыт, клиентов открывает свой бизнес или уходит к конкурентам, которые соблазнили его большей зарплатой. Чем выше стоит сотрудник по служебной лестнице, тем важнее для фирмы его лояльность. Как найти управляющего, которому можно доверить бизнес? Владелец фирмы должен делать все, чтобы наемный управленец эмоционально прирастал к компании и видел в ней свое будущее.
4. Быть способным к обучению. Одно из самых главных качеств сотрудника и в принципе каждого человека – это интеллект, способный к совершенствованию. Если соискатель или стажер соответствует требованиям, есть несколько возможностей дать ему практические навыки. Это обучение в процессе работы у мастера и посещение специализированных курсов и тренингов. Не будем сюда причислять навыки, полученные в процессе учебы в ПТУ.
5. Быть честным по отношению к фирме. Честность – это качество персональное, оно в основном зависит от работника. Но даже и здесь фирма может оказать влияние. Речь идет не о тривиальном воровстве, ведь, пользуясь технической и другой информацией, полученной внутри фирмы, человек может купить подъемник для СТО и делать деньги во внерабочее время. А это снизит его производительность в течении дня и может повлечь отток клиентов.
Современная технология автосервиса подразумевает четкую слаженную работу в коллективе, а не труд квалифицированных индивидуалистов.
Некоторые руководители считают, что главное это жесткая дисциплина и постоянная конкуренция внутри коллектива. Но не нужно мешать людям работать. Просто их усилия надо направлять в определенный вектор развития.
Создание профессиональной команды – это творческий процесс, к которому нельзя подходить спустя рукава. И который должен основываться на взаимопонимании руководства и сотрудников. И именно руководство, как наиболее квалифицированное и профессиональное звено, должно добиваться этого взаимопонимания.
Вывод:
Жизненный опыт показывает, что всегда лучше воспитывать свои квалифицированные кадры, чем брать их со стороны. Здесь должны быть задействованы система обучения, система стимулирования, система штрафов. Нужно пропагандировать и поддерживать систему ценностей, проводить аттестацию сотрудников.
Подбирая команду, крайне необходимо спланировать продвижение и рост сотрудников хотя бы на несколько лет вперед.